Кафедра дополнительного профессионального образования – volga-prof.ru

Кафедра дополнительного профессионального образования

Назначение кафедры

Кафедра дополнительного профессионального образования структурно входит в состав Института. Кафедра осуществляет учебно-педагогическую и методическую работу по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов различных областей деятельности.

Основные задачи кафедры

  • обновление теоретических и практических знаний руководителей и специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
  • формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
  • получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Кафедра дополнительного профессионального образования предоставляет современное информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса, который включает наличие компьютерной базы с выходом в Интернет и мультимедийного оборудования. В рамках реализации программ дополнительного профессионального образования активно используются телекоммуникационные образовательные технологии, позволяющие расширить возможности обучения.

Концепция и перечень дисциплин профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов базируется на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Выберите интересующую Вас программу обучения

Дополнительное образование

Профессиональная переподготовка

Менеджмент в дополнительном образовании (не менее 500 часов)

Педагогика и психология дополнительного образования детей и взрослых (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Организационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых (не менее 72 часов)


Дошкольное образование

Профессиональная переподготовка

Менеджмент в дошкольном образовании (не менее 500 часов)

Педагогика и методика дошкольного образования (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (не менее 72 часов)

Планирование образовательного процесса дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО (не менее 72 часов)

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО (не менее 72 часов)

Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (не менее 72 часов)


Профессиональное обучение

Младший воспитатель (не менее 252 часов)

Помощник воспитателя (не менее 252 часов)


Начальное образование

Профессиональная переподготовка


Повышение квалификации

Организация работы руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Организационно-методические подходы и практика применения адаптивной физической культуры в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Организация работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи у детей в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)


Общее образование

Профессиональная переподготовка

Менеджмент в образовании (не менее 500 часов)

Педагогика и психология инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (не менее 252 часов)

Теория и методика обучения и воспитания в образовательных организациях (не менее 252 часов)

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (не менее 72 часов)

Современные формы и методы своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями ПАВ среди обучающихся (не менее 72 часов)

Практика применения интерактивных методов в образовательном процессе школы как условие реализации ФГОС (не менее 72 часов)

Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС (не менее 72 часов)

Психолого-педагогическое сопровождение детей с выраженными поведенческими нарушениями в условиях реализации ФГОС (не менее 72 часов)

Методы и технологии преподавания основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с ФГОС СОО (не менее 72 часов)

Функции тьютора в деятельности педагога-организатора при работе с детьми с ОВЗ (не менее 72 часов)

Современные педагогические технологии при обучении математике по ФГОС СОО (не менее 72 часов)


Профессиональное образование

Профессиональная переподготовка

Педагогика и психология профессионального образования и обучения (не менее 252 часов)

Методика организации производственного обучения в среднем профессиональном образовании (не менее 252 часов)

Педагогика и психология дополнительного профессионального образования и обучения


Повышение квалификации

Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СПО (не менее 72 часов)

Управление, менеджмент и экономика в профессиональной образовательной организации (не менее 72 часов)

Образовательная модель информационно-коммуникационного пространства СПО: технологии реализации инклюзивного образования (не менее 72 часов)

Управление учреждением дополнительного профессионального образования: новации и перспективы (не менее 72 часов)

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ