Кафедра дополнительного профессионального образования

Назначение кафедры

Кафедра дополнительного профессионального образования структурно входит в состав Института. Кафедра осуществляет учебно-педагогическую и методическую работу по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов различных областей деятельности.

Основные задачи кафедры

  • обновление теоретических и практических знаний руководителей и специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
  • формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
  • получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Кафедра дополнительного профессионального образования предоставляет современное информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса, который включает наличие компьютерной базы с выходом в Интернет и мультимедийного оборудования. В рамках реализации программ дополнительного профессионального образования активно используются телекоммуникационные образовательные технологии, позволяющие расширить возможности обучения.

Концепция и перечень дисциплин профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов базируется на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Выберите интересующую Вас программу обучения

Дополнительное образование

Профессиональная переподготовка

Менеджмент в дополнительном образовании (не менее 500 часов)

Педагогика и психология дополнительного образования детей и взрослых (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Организационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых (не менее 72 часов)


Дошкольное образование

Профессиональная переподготовка

Менеджмент в дошкольном образовании (не менее 500 часов)

Педагогика и методика дошкольного образования (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (не менее 72 часов)

Планирование образовательного процесса дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО (не менее 72 часов)

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО (не менее 72 часов)

Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (не менее 72 часов)


Профессиональное обучение

Младший воспитатель (не менее 252 часов)

Помощник воспитателя (не менее 252 часов)


Начальное образование

Профессиональная переподготовка

Педагогика и методика начального образования (не менее 252 часов)

Педагогика и методика начального образования детей с ОВЗ (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Организация работы руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Организационно-методические подходы и практика применения адаптивной физической культуры в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Организация работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи у детей в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (не менее 72 часов)


Общее образование

Профессиональная переподготовка

Менеджмент в образовании (не менее 500 часов)

Педагогика и психология инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания правовых дисциплин в ОО (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания математики и информатики в ОО (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания русского языка и литературы в ОО (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания истории и обществознания в ОО (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания ОБЖ в образовательной организации (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания физики в образовательной организации (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания иностранного языка в ОО (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания биологии в ОО (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания технологии в ОО (не менее 252 часов)

Педагогика и методика преподавания химии в ОО (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (не менее 72 часов)

Современные формы и методы своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями ПАВ среди обучающихся (не менее 72 часов)

Практика применения интерактивных методов в образовательном процессе школы как условие реализации ФГОС (не менее 72 часов)

Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС (не менее 72 часов)


Профессиональное образование

Профессиональная переподготовка

Педагогика и психология профессионального образования и обучения (не менее 252 часов)

Методика организации производственного обучения в среднем профессиональном образовании (не менее 252 часов)


Повышение квалификации

Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС СПО (не менее 72 часов)

Управление, менеджмент и экономика в профессиональной образовательной организации (не менее 72 часов)

Образовательная модель информационно-коммуникационного пространства СПО: технологии реализации инклюзивного образования (не менее 72 часов)

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ